Образ графа Калиострого » LMFAO - Клубные новости


Образ графа Калиострого

Он объединяет разнохарактерный, стилистически далекий музыкальный материал в развернутые сцены (таковых почти не было в опере «Кто ты?»), которые становятся узловыми моментами произведения. Причем по мере приближения к финалу происходит динамическое крещендо, сцены укрупняются, на смену репризным композициям приходят более разомкнутые и устремленные. Композитор всякий раз находит разнообразные способы объединения этих разрастающихся музыкально сценических форм. Так, он пользуется средством жанрового объединения, хорошо испытанным в классической опере, но трактованном Таривердиевым весьма индивидуально. Например, развернутая сцена бала во втором акте целиком строится на основе вальса. Изящная, стремительно кружащаяся, вальсовая мелодия расцвечивается красочной гармонизацией, изысканной хроматидой, неожиданными тональными красками. Свободное, импровизационное развитие ее создает ощущение легкости, полезности. На фоне вальса быстро, как кинокадры, сменяют друг друга интонации сцен диалогов Прасковьи Петровны и Алексея, Марии и Калиостро, Прасковьи Петровны и Жана, Марии и Алексея, Алексея и администратора. Возникает яркий, пестрый калейдоскоп, скрепленный единым жанровым колоритом. Есть еще одно обстоятельство, способствующее собиранию в одно целое разноликого в своих истоках музыкального материала: единый ракурс его преломления. Исторически и жанрово разнородные составляющие как бы рассмотрены сквозь одну призму, связаны одним авторским взглядом, веселым, либо ироничным, подчас саркастическим. Такова уже самая первая сцена оперы. Два различных экскурсовода показывают двум разным группам иностранных туристов экспонаты музея, но при этом автоматично повторяют почти одинаковый, давно и хорошо заученный текст, о музыка ленный также абсолютно идентично. Как бы отталкиваясь от фразы «Гармония стиля, никаких диссонансов», Таривердиев создает изысканную «классицист скую» тему, сочетающую в себе элементы хоральной и несколько чопорного старинного танца, гармонически «стерильную», с преобладанием чистых трезвучий и традиционным мажорным разрешением в каденции. Элементы эстрадной усиливают комическое впечатление: так и представляешь себе современного человека, который с улыбкой взирает на давно ушедшие нравы и обычаи, пытаясь «примерить» их к сегодняшней жизни. Ирония сопутствует и образу графа Калиостро. Его ирреальность, условность в опере очевидна, но поначалу он обрисован как бы всерьез Калиостро весь в тревожной, смятенной, наполненной «любовными флюидами» атмосфере музея.

DataDen в курсе всех тем.Блоги,публикации,новости.

authorАвтор - lmfaonews authorПросмотров - 88 authorКомментариев - 0 authorДобавлено - 25-11-2012, 01:25

Добавить комментарий!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ОПРОС АРХИВЫ
Выбираем топ ночных клубов:
Amnesia
Escape
Buddha Bar
Cocoon
The Space
The Bed
Fabric
Pacha

Вконтакте Соц. Чат Twitter