Появление генералов » LMFAO - Клубные новости


Появление генералов

Впрочем, серьезность этого момента тут же нарушается появлением генералов, сошедших со старинных портретов. Их марионеточный марш, скандирование без слов «пампа тапам», подобно барабанной дроби, одного звука вносит ярко комедийный оттенок, превращая диалог Калиостро и генералов в веселый игровой эпизод. Но главная мишень иронических стрел композитора Прасковья Петровна. Оно и понятно. Ведь красавица с портрета XVIII века является предметом любовных мечтаний Алексея. Снижение, «музыкальная дискредитация» этого идеала бросает тень иронического и на главного героя оперы, а главное, заставляет его искать кумиров не в прошедшем, а в настоящем. С момента появления Прасковьи Петровны на сцене композитор с неистощимым остроумием показывает искусственность, вычурность ее «музыкальных красот». Виртуозные пассажи распеваются героиней на совершенно не соответствующий им предельно приватизированный текст, типа: «Но чего это ради меня по имени провозглашать? Я, чай, не в гостях и не на параде в собственном доме честь имею вас принимать!» Причем фиоритурами расцвечиваются самые незначительные слова: союзы, предлоги, частицы, что усиливает, обостряет комедийный эффект. И, напротив, речь Прасковьи Петровны в так называемой любовной сцене с Алексеем сугубо прозаична. Когда же после ее сухих деловитых реплик внезапно возникает мелодическая фраза, которая должна выразить вспышку любовного экстаза, в ней слышится фальшь, авторская издевка. Не случайно музыкальная характеристика Прасковьи Петровны сближается с обрисовкой Ивана Ложкина. Этот «союз», когда Прасковья с удовольствием распевает его куплеты, это их полное единодушие расставляют все точки над «і». Герои эти неспроста нашли общий язык ведь обыватели, по-видимому, во все времена в чем-то одинаковы. Изменились мода, наряды, внешняя оболочка, но сущность осталась прежней. Показательна в этом плане одна из кульминационных сцен второго акта. Она напоминает чем-то финалы старых комических опер. В ней собираются воедино все основные герои, а соответственно происходит объединение самого разнообразного музыкального материала. Кульминацией же становятся виртуозные «вариации» Прасковьи Петровны на тему куплетов Ложкина, окончательно приводящие весь тематизме к единому «ироническому знаменателю». Именно этот «иронический знаменатель» и стал ключевым в сценическом решении оперы режиссером-постановщиком спектакля Б. Покровским. Юмор, изящество, комедийность безраздельно господствуют на сцене. Зритель попадает в эту атмосферу сразу же, входя в зал, фактически еще до начала представления.

Вам это хотелось знать - из мира туризма Вы всегда узнаете на блоге для туристов VimTravel.Ru Аккумулятор Bosch S3 70 a/h с обратной полярностью

authorАвтор - lmfaonews authorПросмотров - 78 authorКомментариев - 0 authorДобавлено - 25-11-2012, 11:25

Добавить комментарий!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ОПРОС АРХИВЫ
Выбираем топ ночных клубов:
Amnesia
Escape
Buddha Bar
Cocoon
The Space
The Bed
Fabric
Pacha

Вконтакте Соц. Чат Twitter