Намерения авторов » LMFAO - Клубные новости


Намерения авторов

В финале, как и в рассказе Горького, ликование обретших солнце, свет и свободу людей (повторяются мизансцена и музыка начального хора) снимается щемящей лирической кодой, построенной на темах Данко. Она сопровождает последние слова рассказчика: «Люди, радостные и полные надежд, не заметили смерти Данко и не видели, что еще пылает рядом с его трупом его смелое сердце». Таковы были намерения авторов, во всяком случае, так они вычитываются из созданных ими текстов. Попробуем описать формы, в которые они отлились, в искусстве, как известно, они имеют немалое значение. Показательно, прежде всего, что в Горьком пьесы Розовского идут в новых редакциях, созданных постановщиками спектаклей. Однако правка литературного текста шла на разных сценах в прямо противоположных направлениях. Опорными точками «Милого друга» в горьковской постановке стали разговорные диалоги. В сравнении с пьесой Розовского они сильно разрослись за счет включения в спектакль других эпизодов романа, либо «склеивания» отдельных сцен из разных фраз мопассановского текста. Из-за этого пришлось пожертвовать некоторыми фрагментами партитуры В. Лебедева, даже такими концепционно значимыми, на мой взгляд, как куплеты журналистов о продажности буржуазной прессы или хореографическая сцена «Латюиль». Постановщики (режиссер С. Лерман, художник П. Осначук, балетмейстер А. Андреев) задавались, по-видимому, благородной целью психологически обосновать поведение главного героя и потому дать в руки исполнителей недостающий словесный материал (с точки зрения драматического актера в пьесе Розовского вроде бы играть нечего). При всем том литературная часть спектакля оказалась ниже уровня полноценной драматической литературы, а специфика мюзикла оказалась в какой-то мере расшатанной. Предпринятая в Горьком перекомпоновка пьесы свидетельствует, таким образом, не только о неудовлетворенности конкретным литературным материалом, но и о недоверии к выразительным возможностям мюзикла как синтетического жанра вообще, о подходе к нему с критериями драматического спектакля. Между тем из-за чрезвычайной сжатости текста и крайней схематизации персонажей, намеченных контурно, «сценарий» Розовского менее всего замкнутое в себе самом художественное целое. Как литературный компонент всякого мюзикла, это своего рода «открытая» композиция, дающая простор фантазии соавторов, взывающая к вольному духу игры, импровизации.

Источник: saitowed.ru

authorАвтор - lmfaonews authorПросмотров - 118 authorКомментариев - 0 authorДобавлено - 16-11-2012, 00:29

Добавить комментарий!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/seosdl/data/www/lmfaonews.ru/c55bf3fc219b9610c2b8abde2d8ed171/sape.php on line 221 Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/seosdl/data/www/lmfaonews.ru/c55bf3fc219b9610c2b8abde2d8ed171/sape.php on line 227
ОПРОС АРХИВЫ
Выбираем топ ночных клубов:
Amnesia
Escape
Buddha Bar
Cocoon
The Space
The Bed
Fabric
Pacha

Вконтакте Соц. Чат Twitter