Поэма о русской женщине » LMFAO - Клубные новости


Поэма о русской женщине

Творчество многих ленинградских композиторов тесно связано с русским фольклором. Интерес к нему, всколыхнувшийся в 60е годы, не угасает. Живительные соки народного искусства питают музыку молодых. Как и композиторы среднего поколения, В. Гаврилин, С. Слонимский, Б. Тищенко, В. Биберган, Г. Белов, И. Ельчева, молодые авторы познают народное искусство непосредственно в сельском быту в фольклорных экспедициях, изучают лучшие образцы по публикациям. В последние годы народная музыка все чаще звучит на эстраде и в исполнении этнографических коллективов и фольклорных ансамблей Ленинградской консерватории, Университета, Института театра, музыки и кинематографии, гостей из других городов и республик нашей страны. На концертах в Ленинградском Доме композиторов, Малом зале им. А. К Глазунова, Обществе охраны памятников искусства и культуры музыканты имеют возможность познакомиться с многообразием жанров и песенных диалектов различных регионов. Собственно композиторское творчество, в частности молодежи, дает немало примеров интересного преломления фольклорных мотивов. Так, во Второй фортепианной сонате А. Смелкова, Симфонии А. Королева, Квинтет для деревянных духовых В. Римми претворяются лироэпические образы. Элементы плачей русского севера и лирических песен органично включаются в высокий стиль кантаты для хора «Эпиграфы» (стихи А. Тарковского) Е. Иршаи. Неповторимый народный диалект, подлинная причеть, культура русского романса в крестьянской и городской, устной и профессиональной, традиции соединились в «Пинежском сказании о дуэли и смерти Пушкина» Л. Десятникова, поэтической основой которого послужило записанное у понежен и обработанное Б. Шергиным повествование, подобное бытовому рассказу, фольклорной бывальщине. Среди недавно созданных сочинений, целиком основанных на народных текстах, вокальный цикл для сопрано и фортепиано «Русские песни» Ольги Петровой '. В творчестве этого автора «Русские песни» перекликаются с камерной кантатой «Источник» для сопрано, флейты, гитары и струнного оркестра (1976). Названные сочинения связаны общей темой темой «любви и жизни женщины», но воплощенной по-разному. В «Источнике» (текст «Песни песней» из древнееврейской поэзии) счастье переполняет героиню, и она искренне, с радостным ликованием поет о своем чувстве. В «Русских песнях» музыкальный рассказ о любви исполнен трагизма. Перед нами судьба русской женщины, драма ее любви, разлуки, одиночества.

йенс лапидус шальные деньги плитка под кирпич

authorАвтор - lmfaonews authorПросмотров - 4 authorКомментариев - 0 authorДобавлено - 8-02-2013, 11:17

Добавить комментарий!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ОПРОС АРХИВЫ
Выбираем топ ночных клубов:
Amnesia
Escape
Buddha Bar
Cocoon
The Space
The Bed
Fabric
Pacha

Вконтакте Соц. Чат Twitter