Традиции русской классики » LMFAO - Клубные новости


Традиции русской классики

В воплощении национального женского характера молодой автор опирается на богатые традиции русской классики от Мусоргского (Марфа в «Хованщине») до Шостаковича («Катерина Измайлова»). Вместе с тем, в цикле обнаруживаются связи с интонационным миром Шуберта, драматургическими приемами Малера. Отталкиваясь от вдохновившей ее крестьянской поэзии, О. Петрова сознательно не использует мелодику подлинных напевов. Она прочитывает народный текст, имея в виду широкий историк культурный контекст. Выявляя и намеренно обостряя образный строй лирических песен, композитор вводит в музыкальную ткань цикла характерные попев очные зерна и типы интонирования не только самой лирики (от старинной до поздней романсовой). Но и архаических плачей, обрядовых песен, частушек страданий. Думается, что в претворении фольклорных истоков О. Петрова во многом опирается на опыт предшественников. И прежде всего В. Гаврилина автора вокальных циклов «Русская тетрадь» и «Вечерок». Продолжая именно эту линию, молодой композитор пытается по-своему раскрыть близкий замысел. В цикле пять песен пять состояний женской души. Первая является своего рода прологом, представляет собой фрагмент широко распространенной песни «Горы», повествующей о гибели воина на чужбине. Пронзительный стон glissando воспринимается как вопль по погибшему. Метроритмическая раскованность, свобода переходов от декламации к распеву создают впечатление импровизационной вокальной линии. С лирической песней сливаются обостряющие драматичность поэтического прообраза причитание, колокольный звон он слышится в раскачивании мелодии, размахе интервальных скачков, в длящихся фортепианных аккордах. Смысл заключительных строк народного текста о недолгом страдании любимой (жена плачет что роса падет./взойдет солнышко росу высушит) автор как бы стремится опровергнуть в последующих частях цикла. Вторая песня «Ах, как мне быть, ах, как не тужить». Лирические строки «Отъезжаешь, покидаешь, мил сердечный, меня» распеты в жанре народного романса трогательного и бесхитростного, с нисходящими, повторяющимися интонациями щемящей печали (со стонущей секундой VIV). Единственный в цикле краткий островок чистого света возникает в среднем разделе. «А я для тебя иссушу всю себя», поет героиня. Интонации ее напева близки русским народным песням.

porsche cayenne diesel Источник: bayura;)net

authorАвтор - lmfaonews authorПросмотров - 19 authorКомментариев - 0 authorДобавлено - 8-02-2013, 11:18

Добавить комментарий!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/seosdl/data/www/lmfaonews.ru/c55bf3fc219b9610c2b8abde2d8ed171/sape.php on line 221 Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/seosdl/data/www/lmfaonews.ru/c55bf3fc219b9610c2b8abde2d8ed171/sape.php on line 227
ОПРОС АРХИВЫ
Выбираем топ ночных клубов:
Amnesia
Escape
Buddha Bar
Cocoon
The Space
The Bed
Fabric
Pacha

Вконтакте Соц. Чат Twitter