Восходящая попевка » LMFAO - Клубные новости


Восходящая попевка

В звукоряде большой терции с субквартой свойственна календарным напевам (например, известной подблюдной «Слава»), многим свадебным песням (вспомним «Исходила младшенькая», напев формулу «Уж вы, соколы», распространенную на Вологодчине). И символично, что эта характерная обрядовая попевка олицетворяет в цикле образ женской верности. Диатоника вокальной партии, простота формы и функционально гармонических отношений в основном тоник доминантовых, с параллельно переменным ладовым соотношением между средним эпизодом и крайними, свежесть дорийской сексты в сопровождении, отчасти имитирующем гитарный аккомпанемент, все помогает воссоздать образ русской девушки. Третья песня, «Цвели, цвели цветики, да поблекли Любил меня миленький мой, да покинул» драматическая кульминация цикла. Основной мотив вздоха аккумулирует в себе сферу лирики, частушки, плача. Вычленив эту интонацию вздоха, автор работает с ней как некой конструкцией тесситур но повышает ее, расширяет от секунды до кварты, доводит характер звучания до исступления. Тем самым частушкароманс как бы перерастает в причет стенание. Во второй редакции цикла композитор использует интонации причитаний с характерными нисходящими glissando и всхлипываниями, что позволяет правдивее и выразительнее передать горечь переживания. Вокальная партия звучит на фоне имитируемого роялем кормушечного наигрыша в начале нарочито упрощенного, по мере драматизации подчеркнуто разухабистого. По мысли автора, сопряжение разнородных тональных и жанровых пластов должно обострить накал эмоций. Однако сочетание линий вокальной партии и сопровождения воспринимается, как надуманное. Некоторая искусственность конструктивных приемов в этой песне пожалуй не дает реализоваться замыслу с подлинной художественной убедительностью. Страдание, достигшее предела, сменяется в четвертой песне состоянием отрешенности. Холодные блики застывших аккордов фортепиано гасят трепетные лирические интонации вокальной партии, соединенные с речитативом причитанием. Невесомая хрупкость окончаний никнущих фраз создает ощущение безысходности, оцепенения. Финал написан в стиле знаменного распева, интонирующего текст покаянного стиха (называемого в народе псальмом). Вокальная и инструментальная линии суровы, сдержанно аскетичны. В три хордовых и кварт квинтовых вертикалях, столь свойственных многоголосию древнерусских песнопений, достигается кульминация «Все потехи, все забавы должны всегда забывай!»

популярная battle los angeles игра

authorАвтор - lmfaonews authorПросмотров - 3 authorКомментариев - 0 authorДобавлено - 8-02-2013, 11:19

Добавить комментарий!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ОПРОС АРХИВЫ
Выбираем топ ночных клубов:
Amnesia
Escape
Buddha Bar
Cocoon
The Space
The Bed
Fabric
Pacha

Вконтакте Соц. Чат Twitter