Инструмент который не бытует в джазе » LMFAO - Клубные новости


Инструмент который не бытует в джазе

Флюгельгорн ввел в джазовую практику Майлс Девис. У нас до меня никто не играл на этом инструменте. А сейчас я использую альтгорн инструмент, который почти не бытует в джазе. Так случилось, что существует пробел в звуковом диапазоне в семействе медных инструментов в джазе. Между трубой и тромбоном нет среднего регистра. Поскольку я увлекся инструментом широкомензурным (флюгельгорн), то естественным для меня было обратиться и к альтгорну. Пробовал я и альтовый тромбон, но звучание его мне не понравилось: крикливый инструмент. Представляет определенную сложность техническая сторона. Это проблема амбушюра проблема разных мундштуков, которая считается трудноразрешимой. Тем не менее Мэйнард Фюргесон прекрасно владел и трубой, и тромбоном. Мое пристрастие к тембровому разнообразию заставило меня одолеть разные мундштуки. Сейчас я осваиваю и тенор горн. Существует особая память мышц. Наподобие того, как мы помним ощущение, которое возникает от поглаживания кошки, губы запоминают ощущение, возникающее при работе с разными мундштуками... Вы упомянули о консерватории в связи с занятиями фортепиано, но ведь учились вы на композиторском отделении? Сейчас существуют музыкальные училища с эстрадным отделением, где можно получить хотя бы основы джазового образования, но в то время таких учебных заведений не было. В то же время я твердо знал, что хочу стать музыкантом. Я поступил в Ленинградскую консерваторию, в класс композиции Вадима Салманова. Занятия с ним очень много дали мне не только как будущему композитору. Это был человек высокой культуры. Он заметил мое увлечение поэзией, литературой, и наши контакты вышли за рамки узкопрофессиональных отношений. Для меня, молодого человека, это было очень важно. Переехав в Москву, я продолжал занятия у Арама Хачатуряна. Я учился с увлечением. Так же как в Ленинграде, делал попытки найти свой язык. Когда я приносил очередную работу в класс, Арам Ильич говорил: «Не знаю, не знаю... Попробуйте меня убедить». И я старался убеждать. Не всегда мне это удавалось... Хочу отметить, что Хачатурян очень уважительно относился к джазу. Он знал о том, что я джазовый трубач. Когда я написал Концерт для трубы с оркестром, он сказал: «Вы сами должны сыграть на трубе». Хачатурян любил своих учеников. Он вообще был добрым, отзывчивым человеком... Не так давно в Ереване вышла книжка с его письмами. Там есть упоминание обо мне. И с этим упоминанием связан довольно нелепый казус. В именном указателе по поводу Лукьянова сказано следующее: «Личность не установлена». Мне не только за себя обидно, но и за джаз. Это обида старая. Если в 80е годы мне представился повод вспомнить о ней, то что говорить о годах моего ученичества.

http://politic-paper.info http://jurist-pravo.info

authorАвтор - lmfaonews authorПросмотров - 30 authorКомментариев - 0 authorДобавлено - 8-02-2013, 11:33

Добавить комментарий!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ОПРОС АРХИВЫ
Выбираем топ ночных клубов:
Amnesia
Escape
Buddha Bar
Cocoon
The Space
The Bed
Fabric
Pacha

Вконтакте Соц. Чат Twitter