Джазовый композитор » LMFAO - Клубные новости


Джазовый композитор

Джазовый композитор В последнее время роль композитора в джазе очень выросла. Раньше композитор давал только тему, а импровизатор эту тему развивал. У композитора не было сложных задач, потому что не было необходимости в развитой форме, а гармония была примитивной. Гармонии не уделялось большого внимания, потому что, Во-первых, все внимание уделялось ритму и экспрессии импровизации. Во-вторых, в теме должна была быть именно простая гармония, чтобы импровизатор мог легко с ней обращаться. Она должна была ложиться на слух, чтобы партнеры быстро к ней привыкли, чтобы она звучала у них в голове. В дальнейшем многое изменилось. В частности изменился гармонический язык, он стал более сложным, изощренным. А это в свою очередь повлияло на мелодику. Требовалось затратить усилия, чтобы импровизировать в этих условиях свободно, естественно. При этом развитие материала в импровизации продолжало быть важным моментом, от которого зависело, останется ли импровизация формальным эпизодом, или же органично войдет в целостную композицию, не нарушая ее единства. То есть я хочу сказать, что со временем в джазе все явственнее давала о себе знать композиторская хватка. Сегодня без композитора в джазе не обойтись. Джаз развивается и усилиями импровизаторов, и усилиями композиторов. Одни работая с карандашом, с резинкой, имея массу времени, отделывают каждый оборот мелодии. Другие творят, располагая считанными секундами, не имея ни резинки, ни карандаша, владея только своим инструментом, опираясь назвоню фантазию. Иначе, в джазе существуют теоретики и экспериментаторы. Я могу представить себе джазового композитора, который обходится без сцены. Со временем это может стать типичным явлением. У меня был «теоретический» период. Задолго до появления «Каданса» я писал различные вещи для разных составов, и... складывал их в стол. Это были тяжелые времена. Досуга было много, даже чересчур, но не было возможности заниматься любимым делом. Теперь у меня времени в обрез, но использую я его более плодотворно. Не могли бы вы рассказать о специфике сочинительского процесса в джазе? Сочинительство для меня труд не систематичный. Иногда я могу заниматься им лишь урывками. Я могу броситься перед сном к роялю и записать два такта. Бывает, что сижу часами или целыми днями. Ансамбль живет, пока я предлагаю свои сочинения. Что касается самого процесса, то, конечно, не просто рассказать об этом словами. Тут сталкиваются между собой эмоциональное и конструктивное начала. Джазмена учат, что свинг это напряжение и расслабление.

По материалам сайта: danaliz.ru

authorАвтор - lmfaonews authorПросмотров - 14 authorКомментариев - 0 authorДобавлено - 8-02-2013, 11:37

Добавить комментарий!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ОПРОС АРХИВЫ
Выбираем топ ночных клубов:
Amnesia
Escape
Buddha Bar
Cocoon
The Space
The Bed
Fabric
Pacha

Вконтакте Соц. Чат Twitter