Джазовые композиции. Часть 2 » LMFAO - Клубные новости


Джазовые композиции. Часть 2

Оно не может быть прослежено в каких-то конкретных эпизодах джазовых композиций. Тут речь идет о том, что музыка Шостаковича влияет на само мышление джазовых музыкантов. Нельзя пройти мимо этой музыки, не осмыслив ее простоты, ее откровенной конструктивности... Хотя ритмически Шостакович джазовый антипод. У него очень мало синкоп. Я попытался проанализировать значение ритма в его музыке. Оно оказалось очень скромным. Это еще раз подчеркивает особенность художественных средств джаза. Дорога джаза сопоставима с дорогой музыки не джазовой. Но при этом не может и не должно происходить слияние, растворение джаза в иной музыке. Джаз должен оставаться джазом, несмотря на все нововведения. Может быть, в 60х годах, когда я активно занимался поисками своего языка и своих средств, я кого-то удивил, ошеломил, но мало кто мог мне сказать: «То, что вы делаете, лишено смысла, это не джаз». Наша музыка свинг овала, и если она была лишена каких-то привычных элементов в смысле сопровождения, то главные элементы были на месте. Я бы так определил. К джазу относится музыка свинцующая, в которой содержится вдохновенное чувство ритма. Если этого нет, то музыка джазовой называться не может. Тут не имеют значения ни имена, ни профессиональные качества самих музыкантов. На эту тему было много споров. Формальная логика подсказывает, что если я джазмен, то, что я играю, должно быть джазом. Но я же могу похоронный марш играть или польку. Бенни Гудмен играл Моцарта это не было джазом. Ансамбль Майлса Девиса, музыканта, которым я восхищался всю жизнь, у которого учился, играет сейчас музыку, которую я не могу отнести к джазовой. Это замечательная музыка с точки зрения исполнения, но композиции, которые они предлагают, фактура, которая звучит, к джазу отношения не имеют. Это декаданс. Это поиск без находок. То же могу сказать и о трио Ганелина . То, что они делают, лишено намерения играть музыку свинцующую. Они идут к джазу, который все стерпит, в котором все можно, в котором импровизация является главным отличительным признаком. Но если так рассуждать, мы и народную музыку должны отнести к джазу, и индийские раги, и представлять все это на джазовых фестивалях. Люди с настоящим джазовым вкусом должны понять, что они попали на концерт какой-то другой музыки. Но этого не происходит. Есть сила, которая толкает снобов в объятия Майлса Девиса (а у нас к Ганелину) действует гипноз имени. А проверять нужно все, и каждый требовательный любитель музыки на каждом концерте должен проверять свои ощущения, надо уметь слушать без априорного подхода. Эксперимент ломка, поиск новых средств. Но есть законы, которые себя изжили, и есть законы основополагающие.

На сайте www.stupid-study.ru книги по С++

authorАвтор - lmfaonews authorПросмотров - 15 authorКомментариев - 0 authorДобавлено - 8-02-2013, 11:39

Добавить комментарий!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ОПРОС АРХИВЫ
Выбираем топ ночных клубов:
Amnesia
Escape
Buddha Bar
Cocoon
The Space
The Bed
Fabric
Pacha

Вконтакте Соц. Чат Twitter